Основатель компании Malivar, которая создает и продюсирует виртуальных персонажей на основе нейросетей и CGI-графки.
Виртуалы, как называет их Валерий, могут быть и инфлюенсерами, и персонажами компьютерной игры, и моделями, и бренд-амбассадорами.
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
С чего начинается работа над CGI-персонажем?
С изучения интересов целевой аудитории, для которой создается виртуальный персонаж. Дальше идет креативная идеи, создание легенды и концепт.
Какие этапы существуют в процессе создания персонажа?
В нашем случае процесс состоит из нескольких частей:
Концепция
создание эскизов персонажа
Скульптинг
создание максимально детализированной 3D-модели для следующих этапов
Ретопология
оптимизация рисунка с помощью дробления на сетку
Развертка
преобразование трехмерного объекта на текстуре
Запекание
автоматический перенос детализации в более четкую модель
Текстурирование
раскрашивание модели, наложение текстур
Риггинг
cоздание скелета и кожи персонажа, который позволит ему естественно двигаться; создание анимации
Какая техника нужна для разработки CGI-моделей?
Если простыми словами — мощный игровой компьютер. Конфигурация может быть разной и будет зависеть от конкретных целей и софта. Основное — это видеокарты (GPU), на которых вы будете производить вычисления (рендеринг). Если вы планируйте работать с фотореалистичной графикой, видео и рендерить в реальном времени…то вам потребуется больше видеокарт (GPU).
Сколько человек работает над одним персонажем?
Все будет зависеть от сложности контента, количества материалов и задачи. В нашем случае это:
CGI-дизайнер
создание персонажа
Сторителлер
CGI-дизайнер
создание цифровой одежды
Технология
нейронная сеть
Для простого кейса можно обойтись одним CGI-дизайнером и сторителлером, но если не собирать 100% персонажа, то потребуется еще человек-модель.
Какие предложения поступали вам от брендов?
Различные, начиная от создания цифровой коллекции одежды до разработки и сопровождения серии виртуальных персонажей «под ключ». Мы в первую очередь заинтересованы в интеграции наших уже существующих виртуалов в рекламные кампании брендов, размещении рекламы у наших же виртуальных артистов и создании оригинального контента с ними. Это наш фокус
Какие пункты есть в вашей форме брифа для создания персонажа?
Мы хотим знать как можно больше о целевой аудитории, чтобы создать оптимальный цифровой облик. Виртуальные персонажи больше всего подходят для привлечения молодой аудитории. Также нам нужно знать о каналах распространения контента с виртуалами, чтобы понять возможные технические ограничения. У нас большой опыт и насмотренность во всем, что касается интеграции виртуальных объектов в реальный мир/контент.
Примеры обязательных пунктов:
целевая аудитория
ее описание, инсайты, барьеры и драйверы
бизнес и маркетинговые цели коммуникации
что обязательно должна содержать коммуникация, а чего избегать
10-15 ключевых слов про характер
образ будущего персонажа, каким вы его себе представляете — референсы по внешности и так далее
Что делать в случае, если подписчики полюбят персонажа, но по каким-то причинам студия или бренд не сможет продолжать его обновления?
В данном случае интеллектуальной собственностью является образ персонажа, права на который передаются заказчику вместе с библиотекой настроек. Другая CGI-студия, при необходимости, сможет повторить персонажа на том же софте. Но такая ситуация маловероятна, так как изначально срок и стоимость поддержки оговаривается в договоре.
Нужна ли прозрачность во взаимоотношениях виртуального персонажа и аудитории? Говорить им сразу, что инфлюенсер не реален
Да, мы не скрываем, что наши герои — виртуальные. Подписчики понимают, что «Алиона» виртуальная. Людям нравятся хорошие истории, а хорошие истории не обязательно должны быть правдой. Наши персонажи как Санта-Клаус или Гарри Потер — никто же не убеждает тебя, что Гарри Потер где-то есть (упс, про Санта-Клауса некоторые так думают)
Как ты считаешь, можно ли CGI-инфлюенсерам нативно продвигать товар без указания отметки рекламы?
На мой взгляд, здесь нет никакой разницы, виртуальный ты или нет. Открыто говорить о спонсированном контенте — хороший тон, а в некоторых странах — закон. В будущем наряду с пометкой «реклама» может появиться пометка «виртуальный персонаж»
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью
интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью интервью