НАЗАД К IMPULSE
Почему люди хотят изменять свои видео и фото?


Мне кажется, причин так много, что пытаться их объединить в одну — нереально. Мы заметили несколько основных причин, почему людям нравится обрабатывать фото и видео.

Первая (и самая большая) группа пользователей хочет сделать запечатленный момент идеальным: будь то селфи или фотография города. Например, ты путешествуешь по Риму, делаешь фото и понимаешь, что в реальности Колизей выглядит лучше. Ты не профессионал, но видишь, что надо бы поправить яркость или горизонт завален. Ты просто заходишь в PicsArt и быстро, буквально в пару нажатий, улучшаешь свою фотографию: добавляешь фильтр, кадрируешь или увеличиваешь яркость.

Вторая категория людей обрабатывает контент для того, чтобы создавать свой персональный бренд в соцсетях. Вы наверняка обращали внимание на то, что многие блогеры стараются выдержать единый стиль постов: им важно, чтобы все было эстетично, отражало их стиль. В PicsArt для этого есть самые разные инструменты.

Есть еще третья группа людей — они делают фан-контент. У нас очень большое комьюнити фанатов K-pop, корейской поп-музыки, и они обрабатывают фотографии своих любимых артистов, делают обложки альбомов и т. д. Помимо K-pop в PicsArt есть фанатские комьюнити вокруг разных тем и интересов. Основные из них — музыка, кино и компьютерные игры. Например, в PicsArt есть сообщества Арианы Гранде, Билли Айлиш, аниме и многие другие.

Это три основных группы наших пользователей, но на самом деле причин использовать PicsArt гораздо больше — творческие проекты, обработка фото для бизнеса или учебы и даже своего рода арт-терапия: для некоторых пользователей это медитативный опыт.




Как цифровая обработка влияет на массовую культуру?


Неожиданно дизайн из богемной и достаточно эксклюзивной истории превратился в демократичный, доступный любому человеку способ самовыражения, а пользователи оказались готовы создавать контент и охотно делиться им.

Музыканты, например, стали проводить челленджи для комьюнити PicsArt с просьбой сделать обложки альбомов или поддержать выход новых песен. Осенью 2019 года журнал Vogue доверил дизайн и обработку обложки номера в Китае с фотографией Наташи Водяновой пользователям PicsArt. К нам поступило около 5 тыс. работ. Конкурс выиграла совершенно обычная девочка из США, а обложка была напечатана в сентябрьском тираже. Процесс влияния направлен в обе стороны, и мне кажется, что это позволяет людям быть ближе к культуре и искусству в классическом понимании. Пример: один из давних и постоянных трендов — обработка фото в стиле эпохи Возрождения. У нас в приложении просто огромное количество ремиксов Джоконды, Венеры Милосской и многих картин классиков — кто бы мог подумать!


В какую сторону будет развиваться визуальная культура? Что будет в авангарде: фильтры или AR-маски?


Сложно сказать наверняка, но, основываясь на тех трендах, которые становились у нас популярными сами по себе, можно сделать несколько прогнозов. Во-первых, это не отредактированные до «идеальности» портреты и селфи, а больше стиля, «честного портрета», больше открытости и нарочитой аутентичности. Во-вторых, это возрождение трендов, которые были популярны некоторое время назад: оптические иллюзии, поп-арт, коллажи. Мы видим, что это очень интересно аудитории, что их публикуют многие коллеги в творческой индустрии. Возможно, людям иногда тяжело одной фотографией донести сразу много смыслов, поэтому они собирают разные элементы и получается своего рода мудборд или картинка-пасхалка.

Еще один тренд — работа с цветом. Мы не знаем, какой конкретно цвет будет преобладать завтра, но мы заметили, что на смену очень ярким цветам приходят чуть более приглушенные — к этому движется стиль рекламы. Еще любопытно, что очень большое влияние на цвет имеют социокультурные факторы: мы видим большую разницу в том, какие цвета и оттенки работают в Америке, России, Японии и Китае — брендам и инфлюенсерам точно стоит обратить внимание на то, где живет аудитория, с которой они работают. При этом речь не только о сохранении единого цветового тона, но и о скорости «подхвата» трендов и визуальной насмотренности аудитории. Например, в Америке фильтр Glitch в нашем приложении номер один. В России и Западной Европе, Франции, Германии преобладают олдскульные фильтры — Grunge, 1991 и Polaroid. Glitch тоже используется, но в разы меньше по сравнению с США, а когда мы разговариваем с аудиторией в Европе и в России, нам говорят, что Glitch был в моде два года назад.


Как распределяется ваша аудитория? Есть такое, что в одной стране вы мега популярны?


Каждый месяц нашим приложением пользуются свыше 150 миллионов человек в 170 странах мира. В прошлом году PicsArt занял 14-ое место среди самых загружаемых приложений в мире, а наша самая активная аудитория находится в США, России, Китае, Германии, Великобритании и Бразилии.


Как изменилась версия вашего продукта по сравнению с первоначальной?


В 2012-2013 году Ованесс Авоян, наш основатель, общался со своей дочкой — она очень хотела стать дизайнером. В процессе общения он выяснил, что создание визуального контента занимает очень много времени (на тот момент его дочке было лет 12-13, а работа с Фотошопом не самое простое занятие, особенно для молодой аудитории). Так возникла идея создать нечто вроде фотошопа в кармане и сделать это прежде всего для ребят из арт-индустрии — фотографов, дизайнеров, художников. Сначала выпустили приложение на Android, через год и на iOS. Идейно концепция нашего продукта дорабатывалась, фокус сместился на более массовую аудиторию, потому что мы увидели, что тема творческого самовыражения интересна очень многим, и позиционирование приложения немного изменилось.


Как происходит процесс создания фильтра?


Все начинается с анализа: изучаем наши данные и аналитику: что работает лучше всего, что ищут люди, на что больше кликают. Потом анализируем то, что есть у конкурентов и что интересно пользователям в соцсетях, какие есть визуальные тренды. На основании этой информации делаем визуальный отчет и принимаем решение, в каком направлении двигаться. У нас в команде есть отдельные дизайнеры, которые занимаются разработкой фильтров. Это не самые сложные технические задачи, поэтому процесс разработки первого прототипа достаточно быстрый.

Самая сложная часть — добиться того, чтобы фильтр или эффект подходил для самых разных изображений. Мы делаем много тестов и дорабатываем настройки фильтра или эффекта, чтобы он выглядел одинаково классно и на портрете, и на том фото из Рима, и на фото вашей любимой собаки. Только после тестов фильтр идет в релиз. Весь цикл может занимать от полутора до нескольких месяцев.


Как происходит запуск фильтра?


У нас очень большое собственное коммьюнити, и мы всегда начинаем запуск с него. Мы оповещаем людей через push-уведомления и по электронной почте, также есть возможность сделать небольшой поп-ап «новинка», когда человек заходит в категорию фильтров, или мы просто можем поставить этот фильтр в начало рекомендаций.

Иногда мы делаем платную рекламу и выходим с пресс-релизами, но только тогда, когда у нас появляется что-то особенное. Чаще всего любой дополнительный промоушен проводится уже после того, как мы убедимся, что показатели внутри приложения и фидбек нашего сообщества — хорошие. Если видим, что отклика нет, и фильтр не зашел, то мы меняем фильтры в приложении так, чтобы больше вовлечь пользователей в процесс обработки. Мы любим общаться с нашим коммьюнити и тщательно анализируем отзывы и другие данные, чтобы давать пользователям именно те инструменты, которые им нужны.

Иногда для продвижения мы прибегаем к платной рекламе и публикациям в СМИ, но у нас так часто появляются новые функции и инструменты, что реклама не всегда приносит результаты.


Вы планируете создавать авторские фильтры от инфлюенсеров и селебрити?


Мы не запускали еще таких проектов, но хотим реализовать их в будущем. Мы очень открыты к коллаборациям с разными творческими людьми, инфлюенсерами и брендами. Например, недавно мы делали совместный проект со Swarovski во время запуска их новой коллекции кристаллов. В PicsArt есть классный инструмент «Кисти», с помощью которого можно что-то добавить на фотографию — снег или звездную пыль, например. Для Swarovski мы создали кастом-кисть с кристальной россыпью. Она очень понравилась нашей аудитории, было много использований внутри приложения и публикаций в социальных сетях. Для них это был имиджевый проект, платная история, в которой мы выступали скорее как медиаплощадка.


Каким брендам было бы неплохо освежить свою коммуникацию новыми подходами?


В PicsArt много фан-комьюнити, и я бы рекомендовала обратить внимание на наше приложение представителям индустрии кино, музыки и гейминга. Неплохо получаются коллаборации с чем-то массовым, широким с точки зрения продукта, например фэшн, лайфстайл или бренды, которые будут резонировать с большой широкой аудиторией: Coca-Cola, Yandex, например.

В таких коллаборациях и рекламных проектах нужны партнеры, которые будут готовы к экспериментам и пользовательскому контенту. Если хотят вовлекать аудиторию, создавать вместе с пользователями рекламу и клипы, хотят, чтобы пользователи делали контент в их стиле, то PicsArt — очень подходящая для этого площадка.


Как вы подходите к исследованию аудитории и как оцениваете эффективность кампании?


Мы достаточно неплохо знаем свою аудиторию, чем она интересуется, тщательно анализируем поведение пользователей, проводим фокус группы и интервью. Наша особенность — это количество A/B тестов, которые мы проводим как в платной рекламе, так и в самом приложении.


Отвечая на второй вопрос, мы сотрудничаем с огромным количеством крупных брендов, которые заинтересованы в количестве показов и уровне вовлеченности нашего комьюнити. Простой пример не с брендом, но, тем не менее: в России мы делали челлендж с Музеем Космонавтики. Мы заметили, что у нас в приложении очень популярна тема космоса, планет, путешествий в космос. И, пообщавшись с Музеем космонавтики, придумали совместный челлендж, посвященный юбилею памятника покорителям космоса. Этот челлендж в русскоязычном сегменте он стал самым популярным: мы собрали более 5 тысяч заявок в видео обработанных фотографий. Победители получили возможность встретиться с настоящим космонавтом в Музее космонавтики.


А инициатором были вы или музей?


Мы. Наша команда анализировала данные по хештегам, изображениям и поисковым запросам внутри приложения. Один из аналитиков увидел, что тема космоса очень популярна. Нам было неясно почему, ведь ничего специального мы для этого не делали. Возможно, это наше историческое прошлое так влияет, и плюс тема достаточно неплохо поддерживается информационно. Наш менеджер по маркетингу была на мероприятии, где случайно познакомилась с маркетинг-командой Музея космонавтики, которые удивились нашей статистике и решили с нами поэкспериментировать и запустить челлендж. В итоге в Ночь музеев, за неделю до дня Покорителей космоса, был организован онлайн-челлендж, а внутри музея студенты-волонтеры рассказывали про набор стикеров, который мы разработали для этой коллаборации, а также про сам челлендж с возможностью выиграть встречу с настоящим космонавтом. У нас оказались очень неплохие охваты не только с точки зрения показов, но и сделанных пользователями дизайнов: более 5 тысяч работ от нескольких тысяч человек, которые не просто об этом услышали, а потратили время и сделали свой собственный дизайн.


Бренды сами приходят к вам со своей идеей? Или вы помогаете ее разработать?



Каждое партнерство уникальное, и многое зависит от самой компании. Мы посчитаем KPI и поможем придумать идею. Бывают люди, с которыми у нас идеологически схожая история, плюс у нас большое коммьюнити внутри приложения. Например, если к нам придет музыкант или бренд, чью аудиторию мы видим у себя в большом количестве, то мы будем вместе работать над кампанией, чтобы успешно запустить ее под конкретную группу пользователей. Так мы дадим пользователям еще один способ взаимодействовать с любимым брендом или исполнителем.


Какие каналы эффективнее работают для привлечения новых пользователей, если сравнивать Россию и другие страны?


Везде работают свои инструменты. В общем и целом все очень просто: мы весь growth-хакинг и growth-маркетинг сначала фокусируем на том, чтобы сам продукт был объективно классный. Потом оптимизируем внутри App Store и Google Play иконки, тексты, ключевые слова, скриншоты приложения и рекламу. Третий блок работы — это классическая реклама в соцсетях, Google Ad Words и работа с мобильными приложениями.

Иногда работаем с большими инфлюенсерами, это действительно хороший канал, через который можно рассказать людям, как и для чего можно использовать PicsArt, причем самыми разными и креативными способами. Стоит заметить, что количество загрузок приложения выше, когда мы работаем с микроинфлюенсерами по 20-50 тысяч человек, но у которых аудитория заинтересована в том же, в чем и наши пользователи.


А вы работаете с инфлюенсерами по системе CPA (cost-per-action)? Насколько это эффективно? Есть ли среднее количество переходов или скачиваний?


Да, мы пробовали работать по такой модели, однако выяснили, что в России инфлюенсерам интересны другие виды вознаграждения, а не сложные модели формата CPA — поэтому их достаточно сложно убедить работать по такой схеме.


Как распределяется ваша аудитория приложения на App Store и Google Play?


В России 70% пользователей Android, 30% — iOS. Учитывая то, что в России у Android доля рынка 80%, а у нас продукт для массового пользователя, то тут очень понятная прямая корреляция между количеством пользователей в стране и у нас в приложении.


Сервисы и приложения, которые рекомендует Тата:


  1. Mubert — очень прикольная сгенерированная искусственным интеллектом музыка.

  2. Blinkist — книги в кратком изложении.

  3. Яндекс.Дзен — хороший потенциал для рекламы, коллегам из индустрии может быть интересно.

  4. Sleep Cycle — помогает вовремя просыпаться: если телефон на зарядке, то приложение слушает ваше дыхание во сне и будит в нужный момент.

  5. Notion — супер приложение для организации рабочих процессов.

  6. Replica — виртуальный AI друг, который ведет с тобой диалоги на разные философские и житейские темы.


Расскажите о своих планах.


Планов у нас много. Сейчас мы активно обновляем наш видеоредактор. Недавно мы добавили в него интеграцию музыки, и теперь пользователи могут наложить свой музыкальный трек во время монтажа. Мы видим в видеоредакторе большой потенциал и можем усилить наше предложение. Второй фокус — работа с нашим креативным сообществом для создания качественного контента, чтобы другие пользователи вдохновлялись и могли либо сделать ремикс изображения, либо использовать те же шаги редактирования.


И еще один большой блок — это работа с более профессиональными пользователями. У нас в приложении есть определенный процент людей, которые используют его для создания рекламы: SMM-менеджеры, малый бизнес, маркетологи и дизайнеры. Мы органично вырастили эту аудиторию, но не давали им нужного контента и инструментов. Мы планируем уделить этому достаточно внимания, чтобы улучшить пользовательский опыт PicsArt для рабочих и профессиональных целей.


Расскажите о ценах.


PicsArt работает по модели Freemium. Базовый тариф бесплатный, а для того, чтобы редактировать фото и видео без рекламы, пользоваться некоторыми фильтрами, премиум-контентом и шрифтами, нужно оформить подписку PicsArt Gold. Подписку на iOS можно оформить по стоимости 379 рублей, а годовая будет стоить 2390 рублей (199 рублей в месяц). Android в месяц 299 рублей, а на год 1990 рублей. Приложение доступно в App store и Google play.





Почему люди хотят изменять свои видео и фото?


Мне кажется, причин так много, что пытаться их объединить в одну — нереально. Мы заметили несколько основных причин, почему людям нравится обрабатывать фото и видео.

Первая (и самая большая) группа пользователей хочет сделать запечатленный момент идеальным: будь то селфи или фотография города. Например, ты путешествуешь по Риму, делаешь фото и понимаешь, что в реальности Колизей выглядит лучше. Ты не профессионал, но видишь, что надо бы поправить яркость или горизонт завален. Ты просто заходишь в PicsArt и быстро, буквально в пару нажатий, улучшаешь свою фотографию: добавляешь фильтр, кадрируешь или увеличиваешь яркость.

Вторая категория людей обрабатывает контент для того, чтобы создавать свой персональный бренд в соцсетях. Вы наверняка обращали внимание на то, что многие блогеры стараются выдержать единый стиль постов: им важно, чтобы все было эстетично, отражало их стиль. В PicsArt для этого есть самые разные инструменты.

Есть еще третья группа людей — они делают фан-контент. У нас очень большое комьюнити фанатов K-pop, корейской поп-музыки, и они обрабатывают фотографии своих любимых артистов, делают обложки альбомов и т. д. Помимо K-pop в PicsArt есть фанатские комьюнити вокруг разных тем и интересов. Основные из них — музыка, кино и компьютерные игры. Например, в PicsArt есть сообщества Арианы Гранде, Билли Айлиш, аниме и многие другие.

Это три основных группы наших пользователей, но на самом деле причин использовать PicsArt гораздо больше — творческие проекты, обработка фото для бизнеса или учебы и даже своего рода арт-терапия: для некоторых пользователей это медитативный опыт.
























Как цифровая обработка влияет на массовую культуру?


Неожиданно дизайн из богемной и достаточно эксклюзивной истории превратился в демократичный, доступный любому человеку способ самовыражения, а пользователи оказались готовы создавать контент и охотно делиться им.

Музыканты, например, стали проводить челленджи для комьюнити PicsArt с просьбой сделать обложки альбомов или поддержать выход новых песен. Осенью 2019 года журнал Vogue доверил дизайн и обработку обложки номера в Китае с фотографией Наташи Водяновой пользователям PicsArt. К нам поступило около 5 тыс. работ. Конкурс выиграла совершенно обычная девочка из США, а обложка была напечатана в сентябрьском тираже. Процесс влияния направлен в обе стороны, и мне кажется, что это позволяет людям быть ближе к культуре и искусству в классическом понимании. Пример: один из давних и постоянных трендов — обработка фото в стиле эпохи Возрождения. У нас в приложении просто огромное количество ремиксов Джоконды, Венеры Милосской и многих картин классиков — кто бы мог подумать!





















В какую сторону будет развиваться визуальная культура? Что будет в авангарде: фильтры или AR-маски?


Сложно сказать наверняка, но, основываясь на тех трендах, которые становились у нас популярными сами по себе, можно сделать несколько прогнозов. Во-первых, это не отредактированные до «идеальности» портреты и селфи, а больше стиля, «честного портрета», больше открытости и нарочитой аутентичности. Во-вторых, это возрождение трендов, которые были популярны некоторое время назад: оптические иллюзии, поп-арт, коллажи. Мы видим, что это очень интересно аудитории, что их публикуют многие коллеги в творческой индустрии. Возможно, людям иногда тяжело одной фотографией донести сразу много смыслов, поэтому они собирают разные элементы и получается своего рода мудборд или картинка-пасхалка.

Еще один тренд — работа с цветом. Мы не знаем, какой конкретно цвет будет преобладать завтра, но мы заметили, что на смену очень ярким цветам приходят чуть более приглушенные — к этому движется стиль рекламы. Еще любопытно, что очень большое влияние на цвет имеют социокультурные факторы: мы видим большую разницу в том, какие цвета и оттенки работают в Америке, России, Японии и Китае — брендам и инфлюенсерам точно стоит обратить внимание на то, где живет аудитория, с которой они работают. При этом речь не только о сохранении единого цветового тона, но и о скорости «подхвата» трендов и визуальной насмотренности аудитории. Например, в Америке фильтр Glitch в нашем приложении номер один. В России и Западной Европе, Франции, Германии преобладают олдскульные фильтры — Grunge, 1991 и Polaroid. Glitch тоже используется, но в разы меньше по сравнению с США, а когда мы разговариваем с аудиторией в Европе и в России, нам говорят, что Glitch был в моде два года назад.


Как распределяется ваша аудитория? Есть такое, что в одной стране вы мега популярны?


Каждый месяц нашим приложением пользуются свыше 150 миллионов человек в 170 странах мира. В прошлом году PicsArt занял 14-ое место среди самых загружаемых приложений в мире, а наша самая активная аудитория находится в США, России, Китае, Германии, Великобритании и Бразилии.













Как изменилась версия вашего продукта по сравнению с первоначальной?


В 2012-2013 году Ованесс Авоян, наш основатель, общался со своей дочкой — она очень хотела стать дизайнером. В процессе общения он выяснил, что создание визуального контента занимает очень много времени (на тот момент его дочке было лет 12-13, а работа с Фотошопом не самое простое занятие, особенно для молодой аудитории). Так возникла идея создать нечто вроде фотошопа в кармане и сделать это прежде всего для ребят из арт-индустрии — фотографов, дизайнеров, художников. Сначала выпустили приложение на Android, через год и на iOS. Идейно концепция нашего продукта дорабатывалась, фокус сместился на более массовую аудиторию, потому что мы увидели, что тема творческого самовыражения интересна очень многим, и позиционирование приложения немного изменилось.


Как происходит процесс создания фильтра?


Все начинается с анализа: изучаем наши данные и аналитику: что работает лучше всего, что ищут люди, на что больше кликают. Потом анализируем то, что есть у конкурентов и что интересно пользователям в соцсетях, какие есть визуальные тренды. На основании этой информации делаем визуальный отчет и принимаем решение, в каком направлении двигаться. У нас в команде есть отдельные дизайнеры, которые занимаются разработкой фильтров. Это не самые сложные технические задачи, поэтому процесс разработки первого прототипа достаточно быстрый.

Самая сложная часть — добиться того, чтобы фильтр или эффект подходил для самых разных изображений. Мы делаем много тестов и дорабатываем настройки фильтра или эффекта, чтобы он выглядел одинаково классно и на портрете, и на том фото из Рима, и на фото вашей любимой собаки. Только после тестов фильтр идет в релиз. Весь цикл может занимать от полутора до нескольких месяцев.


















Как происходит запуск фильтра?


У нас очень большое собственное коммьюнити, и мы всегда начинаем запуск с него. Мы оповещаем людей через push-уведомления и по электронной почте, также есть возможность сделать небольшой поп-ап «новинка», когда человек заходит в категорию фильтров, или мы просто можем поставить этот фильтр в начало рекомендаций.

Иногда мы делаем платную рекламу и выходим с пресс-релизами, но только тогда, когда у нас появляется что-то особенное. Чаще всего любой дополнительный промоушен проводится уже после того, как мы убедимся, что показатели внутри приложения и фидбек нашего сообщества — хорошие. Если видим, что отклика нет, и фильтр не зашел, то мы меняем фильтры в приложении так, чтобы больше вовлечь пользователей в процесс обработки. Мы любим общаться с нашим коммьюнити и тщательно анализируем отзывы и другие данные, чтобы давать пользователям именно те инструменты, которые им нужны.

Иногда для продвижения мы прибегаем к платной рекламе и публикациям в СМИ, но у нас так часто появляются новые функции и инструменты, что реклама не всегда приносит результаты.












Вы планируете создавать авторские фильтры от инфлюенсеров и селебрити?


Мы не запускали еще таких проектов, но хотим реализовать их в будущем. Мы очень открыты к коллаборациям с разными творческими людьми, инфлюенсерами и брендами. Например, недавно мы делали совместный проект со Swarovski во время запуска их новой коллекции кристаллов. В PicsArt есть классный инструмент «Кисти», с помощью которого можно что-то добавить на фотографию — снег или звездную пыль, например. Для Swarovski мы создали кастом-кисть с кристальной россыпью. Она очень понравилась нашей аудитории, было много использований внутри приложения и публикаций в социальных сетях. Для них это был имиджевый проект, платная история, в которой мы выступали скорее как медиаплощадка.
























Каким брендам было бы неплохо освежить свою коммуникацию новыми подходами?


В PicsArt много фан-комьюнити, и я бы рекомендовала обратить внимание на наше приложение представителям индустрии кино, музыки и гейминга. Неплохо получаются коллаборации с чем-то массовым, широким с точки зрения продукта, например фэшн, лайфстайл или бренды, которые будут резонировать с большой широкой аудиторией: Coca-Cola, Yandex, например.

В таких коллаборациях и рекламных проектах нужны партнеры, которые будут готовы к экспериментам и пользовательскому контенту. Если хотят вовлекать аудиторию, создавать вместе с пользователями рекламу и клипы, хотят, чтобы пользователи делали контент в их стиле, то PicsArt — очень подходящая для этого площадка.





















Как вы подходите к исследованию аудитории и как оцениваете эффективность кампании?


Мы достаточно неплохо знаем свою аудиторию, чем она интересуется, тщательно анализируем поведение пользователей, проводим фокус группы и интервью. Наша особенность — это количество A/B тестов, которые мы проводим как в платной рекламе, так и в самом приложении. Отвечая на второй вопрос, мы сотрудничаем с огромным количеством крупных брендов, поэтому мы даем KPI и выкладываемся на полную. В основном крупные бренды заинтересованы в количестве показов, достижении нужного KPI и submission. Простой пример не с брендом, но, тем не менее: в России мы делали челлендж с музеем космонавтики и до этого видели, что у нас очень популярна тема космоса, планет, путешествий в космос. И, пообщавшись с Музеем космонавтики, мы придумали совместный челлендж, посвященный юбилею памятника покорителям космоса. Мы придумали челлендж «Покорители космоса», и в русскоязычном сегменте он стал самым популярным. Мы собрали более 5 тысяч обработок. Победители получили возможность встретиться с настоящим космонавтом в Музее космонавтики.


А инициатором были вы или музей?


Мы. Наша команда анализировала данные по хештегам, изображениям и поисковым запросам внутри приложения. Один из аналитиков увидел, что тема космоса очень популярна. Нам было неясно почему, ведь ничего специального мы для этого не делали. Возможно, это наше историческое прошлое так влияет, и плюс тема достаточно неплохо поддерживается информационно. Наш менеджер по маркетингу была на мероприятии, где случайно познакомилась с маркетинг-командой Музея космонавтики, которые удивились нашей статистике и решили с нами поэкспериментировать и запустить челлендж. В итоге в Ночь музеев, за неделю до дня Покорителей космоса, был организован онлайн-челлендж, а внутри музея студенты-волонтеры рассказывали про набор стикеров, который мы разработали для этой коллаборации, а также про сам челлендж с возможностью выиграть встречу с настоящим космонавтом. У нас оказались очень неплохие охваты не только с точки зрения показов, но и сделанных пользователями дизайнов: более 5 тысяч работ от нескольких тысяч человек, которые не просто об этом услышали, а потратили время и сделали свой собственный дизайн.


Бренды сами приходят к вам со своей идеей? Или вы помогаете ее разработать?



Каждое партнерство уникальное, и многое зависит от самой компании. Мы посчитаем KPI и поможем придумать идею. Бывают люди, с которыми у нас идеологически схожая история, плюс у нас большое коммьюнити внутри приложения. Например, если к нам придет музыкант или бренд, чью аудиторию мы видим у себя в большом количестве, то мы будем вместе работать над кампанией, чтобы успешно запустить ее под конкретную группу пользователей. Так мы дадим пользователям еще один способ взаимодействовать с любимым брендом или исполнителем.



















Какие каналы эффективнее работают для привлечения новых пользователей, если сравнивать Россию и другие страны?


Везде работают свои инструменты. В общем и целом все очень просто: мы весь growth-хакинг и growth-маркетинг сначала фокусируем на том, чтобы сам продукт был объективно классный. Потом оптимизируем внутри App Store и Google Play иконки, тексты, ключевые слова, скриншоты приложения и рекламу. Третий блок работы — это классическая реклама в соцсетях, Google Ad Words и работа с мобильными приложениями.

Иногда работаем с большими инфлюенсерами, это действительно хороший канал, через который можно рассказать людям, как и для чего можно использовать PicsArt, причем самыми разными и креативными способами. Стоит заметить, что количество загрузок приложения выше, когда мы работаем с микроинфлюенсерами по 20-50 тысяч человек, но у которых аудитория заинтересована в том же, в чем и наши пользователи.



А вы работаете с инфлюенсерами по системе CPA (cost-per-action)? Насколько это эффективно? Есть ли среднее количество переходов или скачиваний?


Да, мы пробовали работать по такой модели, однако мы выяснили, что в России инфлюенсерам не очень понятно, что это такое. Многим российским инфлюенсерам гораздо важнее деньги в моменте, а не сложные модели формата CPA — поэтому увы достаточно сложно убедить работать по такой схеме - мало кто соглашается.























Как распределяется ваша аудитория приложения на App Store и Google Play?


В России 70% пользователей Android, 30% — iOS. Учитывая то, что в России у Android доля рынка 80%, а у нас продукт для массового пользователя, то тут очень понятная прямая корреляция между количеством пользователей в стране и у нас в приложении.


Сервисы и приложения, которые рекомендует Тата:


  1. Mubert — очень прикольная сгенерированная искусственным интеллектом музыка.

  2. Blinkist — книги в кратком изложении.

  3. Яндекс.Дзен — хороший потенциал для рекламы, коллегам из индустрии может быть интересно.

  4. Sleep Cycle — помогает вовремя просыпаться: если телефон на зарядке, то приложение слушает ваше дыхание во сне и будит в нужный момент.

  5. Notion — супер приложение для организации рабочих процессов.

  6. Replica — виртуальный AI друг, который ведет с тобой диалоги на разные философские и житейские темы.


Расскажите о своих планах.


Планов у нас много. Сейчас мы активно обновляем наш видеоредактор. Недавно мы добавили в него интеграцию музыки, и теперь пользователи могут наложить свой музыкальный трек во время монтажа. Мы видим в видеоредакторе большой потенциал и можем усилить наше предложение. Второй фокус — работа с нашим креативным сообществом для создания качественного контента, чтобы другие пользователи вдохновлялись и могли либо сделать ремикс изображения, либо использовать те же шаги редактирования.


И еще один большой блок — это работа с более профессиональными пользователями. У нас в приложении есть определенный процент людей, которые используют его для создания рекламы: SMM-менеджеры, малый бизнес, маркетологи и дизайнеры. Мы органично вырастили эту аудиторию, но не давали им нужного контента и инструментов. Мы планируем уделить этому достаточно внимания, чтобы улучшить пользовательский опыт PicsArt для рабочих и профессиональных целей.























Расскажите о ценах.


PicsArt работает по модели Freemium. Базовый тариф бесплатный, а для того, чтобы редактировать фото и видео без рекламы, пользоваться некоторыми фильтрами, премиум-контентом и шрифтами, нужно оформить подписку PicsArt Gold. Подписку на iOS можно оформить по стоимости 379 рублей, а годовая будет стоить 2390 рублей (199 рублей в месяц). Android в месяц 299 рублей, а на год 1990 рублей. Приложение доступно в App store и Google play.




PicsArt — это универсальный редактор фото и видео для смартфона, в котором одновременно сочетаются профессиональные инструменты редактирования на уровне Photoshop и большое креативное сообщество. Приложение было создано в 2012 году, в 2015 получило инвестиции от венчурных фондов Sequoia и Insight, а сейчас насчитывает больше 150 миллионов активных пользователей по всему миру.


5