9
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Предыстория

Все причастные к соцсетям специалисты в курсе, что Instagram был основан в 2010 году двумя людьми — Кевином Систромом (исполнительный директор) и Майком Кригером (технический директор). Оба выпускники Стенфорда и друзья по жизни. Кевин — харизматичный семьянин, маркетолог с опытом работы в Google (в основном работал над Gmail), Майк — технический специалист и крутой инженер.

К 2012 году успех сервиса стал очевиден всем, и компанию купил Facebook за $1 млрд. Продержавшись на своих постах шесть лет (что немало, учитывая градус давления Цукерберга на покупаемые им проекты), основатели покинули Instagram.


Кто такой Адам?

Новый СЕО Instagram уже чуть более года руководит сервисом. Если бы мы говорили не о Facebook, а об итальянской мафии, то можно было смело называть Адама личным консильери — дизайнер обладает прочным доверием Цукерберга уже 11 лет.

По образованию Адам — информационный дизайнер, он начал свой карьерный путь разрабатывая сайты, в чем довольно неплохо преуспел. Еще во время учебы он открыл свою дизайнерскую фирму Blank Mosseri с офисами в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

После окончания учебы он перебрался в Калифорнию, где основал стартап для обмена музыкой Boombox (который хоть и закрылся в 2007, но успел привлечь внимание Цукерберга). После этого он недолго проработал с местным интернет-провайдером TokBox в качестве главного дизайнера и присоединился к команде Facebook, где уже работала его давняя подруга (а теперь уже жена) Моника.


Приход в Facebook

Заработать репутацию в столь крупной компании было непросто, но Адаму это удалось. В 2012 году он руководил запуском мобильного приложения Facebook, а в 2016, работая в отделе News Feed, удачно выступил с позицией компании по fake news. Двумя годами позже — взял на себя удар в истории с утечкой данных и Cambridge Analytica.

После декретного отпуска в 2018 года Адаму сделали предложение, от которого нельзя было отказаться — стать вице-президентом Instagram по продукту. Уже через полгода Facebook объявил его новым главой всего сервиса.

Команда Instagram без особого оптимизма приняла нового главу после ухода основателей. Facebook дал Адаму задание — нанять новую операционную команду и назначить руководителей отделов. Моссери фактически призвали исправить ошибки, связанные с IGTV, и понижением создания контента.

Тем не менее, наиболее значимым изменением, произошедшим во время пребывания на посту нового главы, стал эксперимент с сокрытием публичных лайков — проект с рабочим названием «Daisy». По словам Моссери, цель теста — «создать менее напряженную среду, где люди чувствуют себя комфортно, выражая себя», ну и, как мы понимаем, улучшить показатели платформы. Сам Моссери говорит, что на этот шаг его вдохновил эпизод «Черного зеркала»

Итоги

Адам до сих пор проявлял себя как хороший руководитель, с чувством вкуса и опытом решений серьезных проблем. В 2019 году он начал практиковать по пятницам публичные ответы пользователям на вопросы у себя на странице.

Если говорить о негативных сторонах, в глаза бросаются два аспекта:

— Новые продукты Instagram не взлетают (Threads — мессенджер, казавшийся крутой идеей для переписки и общения с близкими друзьями, пока не нашел поклонников).

— Непонятная ситуация с IGTV продолжается, ведь функция так и не стала конкурентом YouTube. Учитывая, что кнопка висела в правом верхнем углу около года, скачиваний приложений было очень мало. Стоит добавить, что в скором времени в IGTV введут монетизацию. Возможно, это улучшит состояние продукта.

Но положительные стороны правления Адама тоже заметны:

— Instagram быстро избавился от непонятного функционала и разобрался с вопросом верификации аккаунтов.

— Был убран раздел, в котором можно было следить за активностью своих друзей (лайки/подписки).

— Исправлен раздел подписок (теперь можешь настроить свою ленту самостоятельно).

— Борьба с чувствительным контентом и PR-история с сокрытием лайков.

— Исправлен баг с восстановлением аккаунта (раньше взломы аккаунтов и фишинг были частым явлением в Instagram).

— Монетизация IGTV.

Желаем Адаму успехов в работе над непростым продуктом и взрывного 2020 года!




История CEO Instagram Адама Моссери


В новой рубрике мы разбираем биографии руководителей крупных соцсетей и сервисов, которые оказывают масштабное влияние на инфлюенсер-маркетинг. Первый выпуск посвящен главе Instagram, доверенному лицу Цукерберга, крутому дизайнеру и менеджеру. Встречайте — Адам Моссери!


Influencer Marketing в лицах