Гивэвей (giveaway, гив) — это активность, в рамках которой один или более инфлюенсеров разыгрывают среди своих подписчиков в Instagram призы. Для финансирования призов собираются 10-100 спонсоров, каждый из которых таким образом покупает свое место в гиве. Людям же, которые хотят выиграть в гиве приз, необходимо подписаться на всех спонсоров. Затем среди подписавшихся в рандомном порядке проводится розыгрыш.


Раньше на каждого спонсора гива могло подписаться порядка 100 тыс. человек, сейчас же статистика куда хуже.Во-первых, всеобщая "усталость" от гивов. Каждый второй крупный инфлюенсер разыгрывает деньги, машину, квартиру и тому подобное. И если в первых гивах спонсоров было не так много, и пользователи без проблем на них подписывались, то с течением времени количество резко изменилось. Сейчас, чтобы подписаться на 130 спонсоров, нужно как минимум дважды получить предупреждение от Instagram о подозрительной активности.


Во-вторых, блокировка аккаунтов с гивами и аккаунтов инфлюенсеров, проводивших гив. Политика Instagram против гивов и подобного рода активностей. За время проведения гива может смениться от 2 до 10 конкурсных страниц. Но есть и другая проблема — блокировка спонсоров. Instagram видит подозрительную активность и блокирует страницу.
1. Вы не привлекаете свою целевую аудиторию, на вас подписываются буквально все, нет никакой сегментации по полу, возрасту, доходу, гео и интересам. Они не просматривают ваш аккаунт, не изучают страницу, не ставят лайки и не пишут комментарии. Чаще всего участники даже не заходят в ваш профиль, а нажимают кнопку "Подписаться" через страницу основного или одного из спонсоров гива.
Рекламодатели не любят работать с инфлюенсерами, которые участвуют или недавно участвовали в гивах и других недобросовестных активностях, поскольку происходит сильное искажение показателей, которые используются при сборе аналитики аккаунта.
3. Массовые отписки. После окончания гива, начинаются массовые отписки от спонсоров, что очень сильно вредит аккаунту. Instagram внимательно следит за динамикой роста вашего профиля, и если она становится отрицательной, и продолжает быть такой какой-то промежуток времени, то алгоритмическая лента перестает показывать ваши публикации. Как следствие: у вас падает органический охват.
2. Ваш охват снижается. Процент досягаемости меняется. Ваши посты не будут показываться в ленте новых подписчиков, либо будут в самом низу. Но хуже всего то, что и вашим реальным подписчикам перестанут высвечиваться ваши посты, так как процент вовлеченности, влияющий на ранжирование ленты в Инстаграм, резко снижается.
UP