Инфлюенсер-маркетинг закрывает много потребностей рынка, но сегодня мы поговорим именно про использование креативов, созданных инфлюенсерами во время проведения кампании для запуска Paid Social Media.
В начале 2016 года медиа-агентства и бренды перестали заниматься только органическими публикациями в рамках инфлюенсер-кампаний и начали продвигать публикации инфлюенсеров от их имени через рекламные инструменты соцсетей. Этот канал IM (прим. ред. — здесь и далее мы будем время от времени использовать это сокращение для инфлюенсер-маркетинга или influencer marketing) был назван Paid Social Media.

Первопроходцами Paid Social Media в 2016 году стала российская компания Insense со своей одноименной платформой, предоставляющей прозрачные и основанные на эффективности метрики для работы с инфлюенсерами.

Не стоит забывать, что созданный инфлюенсером контент зачастую более вовлекающий и вызывает больше доверия у потребителя, чем контент, созданный брендом (например, во время пандемии количество брендов, которые хотят привлечь к продакшну инфлюенсеров, выросло на 33%).

Весь контент, предоставляемый автором для каждой кампании, должен поставляться с бессрочными лицензионными правами — это позволит использовать его в продвижении от имени бренда (например, Dark Posts — таргетированная реклама в соцсетях, подразумевающая создание креатива без постинга в аккаунте создателя для дальнейшего продвижения креатива от имени создателя. В данном случае: созданный инфлюенсером для бренда креатив не публикуется в аккаунте инфлюенсера, но продвигается от его имени), либо от имени инфлюенсера (Paid Social Media).

Вне контекста инфлюенсер-маркетинга Paid Social Media называют programmatic-рекламой* в соцсетях (Instagram, YouTube, ВКонтакте и др). Эта реклама, в свою очередь, является одной из составляющих Paid Media**. Реклама запускается специалистами по Paid Media на стороне подрядчика, которые используют рекламные инструменты (DSP — Demand Side Platform) соцсетей.

Зачем бренду использовать связку IM и Paid Social?

Наиболее частая цель IM-кампаний — максимальный охват: узнаваемость или формирование определенного имиджа. Рассмотрим связку IM и programmatic применительно к этой цели.

Оба рекламных канала имеют свои недостатки в контексте охватной кампании: IM сложен в измерении эффективности и масштабировании, Paid Social — в формировании эмоциональной связи с потребителем и с уровнем вовлеченности. Но работая в паре, они нивелируют недостатки друг друга.

Вот несколько причин, по которым бренды используют Paid Social в своих IM-кампаниях:

Низкий CPM по сравнению с IM-кампанией. Если говорить об Instagram, то средняя стоимость просмотра публикации из промо в 3-10 раз ниже стоимости просмотра этой же публикации в органической ленте. Средний CPM инфлюенсера в органической ленте — 200-2000 руб, средний CPM промо — 30-110 руб;

Прозрачность, измеримость и разнообразие метрик кампании. Помимо базовых рекламных метрик (таких как охват, ER, количество просмотров видео), отслеживаются более точные метрики. К примеру, для видеопостов в Instagram это разбивка по процентам просмотренного видео, включая процент досмотра, стоимость 2/3/10 секунд и 100% просмотра видео;

Точный и регулируемый таргетинг. С помощью рекламных инструментов можно охватить каждого представителя ЦА по заданному соцдему, интересам, намерениям, гео и пр. На YouTube рекламное сообщение может быть показано на определенных каналах либо темах видео, или наоборот — не показано на определенных видео (например, с использованием нецензурной лексики);

Точность прогнозов. Используя модель баинга Reach & Frequency (альтернативная аукциону модель закупки рекламы, которая позволяет забронировать кампанию с фиксированной частотой и охватом рекламных объявлений кампании) в Instagram, мы можем закупить фиксированное количество показов с заданной частотой и по фиксированному CPM;

Адаптивность. Рекламные инструменты могут быть применены к любой цели кампании, любому типу креатива и к разнообразным площадкам. Paid Social кампании могут быть запущены как параллельно с выходом органических публикаций инфлюенсеров, так и самостоятельно.

Согласно исследованию нейромаркетингового агентства Whalar, инфлюенсерские креативы вызывают большую эмоциональную реакцию и лучше запоминаются, чем обычные. Соответственно, и восприятие рекламного контента в ленте рекламы становится намного эффективней, что влечет за собой более высокий CTR (метрика, которая выражает отношение числа кликов на баннер к числу показов).

Если говорить о трастовости и новизне Paid Social Media на российском рынке, то инструмент уже нескольких лет используется в подавляющем большинстве IM-кампаний продукции такого гиганта, как Procter & Gamble. Не без помощи LabelUp, конечно.

Обязательные пункты при запуске Paid Social Media кампании.

Нельзя представить успешную реализацию IM+PS кампании без следующих пунктов:

1. Соглашение инфлюенсера на продвижение рекламной публикации от его имени. Некоторые инфлюенсеры берут за это дополнительную плату;

2. Рекламный бюджет на продвижение публикации — отдельный пункт в смете. Отдельно стоят оплата инфлюенсеру за публикацию и бюджет на продвижение этой публикации;

3. Специалисты по работе с Paid Social Media на стыке IM. В рамках запуска промотирования инфлюенсерского контента существует огромное количество сложностей, выходящих за зону ответственности IM-менеджера и таргетолога.

Вместе с ростом медийных бюджетов на Paid Social Media развиваются и технические возможности соцсетей и сторонних инструментов для проведения промо-кампаний.

Выводы.

Если использовать связку Paid Social + Influencer Marketing, то можно достичь ключевых показателей кампании по сбалансированной стоимости, но не в убыток качеству кампании.

Мы в LabelUp уверены, что совсем скоро сложно будет представить себе инфлюенсер-маркетинг без Paid Social и других развивающихся направлений (типа Dark Posting). К слову, в 2019 году 81% инфлюенсеров предоставляли брендам возможность продвигать свои публикации.
*Programmatic ads buying — автоматизированный способ закупки рекламы в интернете. В отличие от IM, здесь пропадает весь ручной труд — для запуска рекламы не нужно связываться с каждым создателем креатива для согласования, составлять подборки мест размещения рекламы и пр.

**Paid Media — это оплаченная реклама, которую размещают в соцсетях (Paid Social) и у инфлюенсеров (IM), и в виде баннерной рекламы на сайтах (PPC — Pay-per-click). Paid Media является одним из трех типов существующего в медиапространстве контента. Два других: Earned и Owned.