фото: behance.net
intro
За последние годы сам контент и ритуал его публикации заметно поменялись. Если раньше можно было сделать фото на смартфон, придумать текст и сделать пост, то теперь в эту цепочку действий добавился еще один важный шаг — постпродакшн, наложение фильтров, обработка. Дальше каждый пользователь определяет свой стиль сам, но от того, что вы сделаете с фотографией перед тем, как ее выложить, во многом зависит ее успех.

На визуальные тренды в соцсетях влияют культура, технологии и общество: вслед за новой искренностью в культуре и философии, на авансцене Instagram и YouTube появляется все больше естественных, искренних и постироничных лиц. Но это не единственные тенденции ближайшего будущего: в новом выпуске IMpulse рассказываем, какие изображения чаще всего искали в стоковых сервисах, наблюдаем за возвращением вайнов. Короче говоря, с головой погружаемся во все новое и визуальное.

С любовью,
Команда LabelUp



P.S. Обязательно дочитайте до конца, там вас ждет сюрприз!


Расширенная реальность (XR)

Неоновая антиутопия

Искусственный интеллект

Баухаус и минимализм

Брутализм и глитч

Пастельные и приглушенные тона

Оптические иллюзии

Фьюжн-анимация

Вертикальный формат

Естественность и макро





0
Новая визуальная культура
trends
Международный фотобанк Depositphotos пообщался с разными креативными агентствами во всем мире и составил репорт о трендах в визуальной коммуникации ближайшего будущего. Судя по всему, в 2020 нас ждет еще больше CGI-магии, продолжение вертикальной революции и полный уход в естественность. Вот краткий список всех трендов:
Расширенная реальность (XR)

Неоновая антиутопия

Искусственный интеллект

Баухаус и минимализм

Брутализм и глитч

Пастельные и приглушенные тона

Оптические иллюзии

Фьюжн-анимация

Вертикальный формат

Естественность и макро





1
Depositphotos

Фотохостинг Pinterest проанализировал тренды, сравнив поисковые запросы своих пользователей за периоды 2017-2018 и 2018-2019. На основе анализа сервис выделил 100 трендов и разделил их на 10 главных топиков:
Гендерная нейтральность

Осознанное потребление

Поиск внутреннего баланса

Многофункциональный дом

Интернационализм

Рай для домашних животных

Ответственный туризм

Into the wild (Джунгли зовут)

Космос как стиль

Ностальгия по 90-м







2
Pinterest
Каждый год Adobe Stock анализирует данные, чтобы составить список трендов, которыми будет не стыдно пользоваться при планировании кампаний и в творческих начинаниях. Тренды делятся на визуальные, дизайнерские и моушн:


Визуальные тренды


Старость — это нормально

Самовыражение — это круто

Мейкап — не маска, а признак уникальности

Не Я, а Мы


3
Дизайн-тренды


DIY-гуманизм

Переосмысление ар-деко

Сюрреализм

Современная готика


Моушн-тренды


Документалки на эко-тему

Графика дополняет движения

Жидкий абстракционизм

Неоновое свечение









Adobe
Фотогигант Shutterstock не остался в стороне — ключевые слова, по которым искали изображения в 2019, сложились в прогноз визуальных тенденций на 2020 год. Тренды разделили на самые очевидные, стремительно растущие и только-только дающие о себе знать:


Основные


Ревущие 20-е

Оккультизм и астрология

Цветы

4
А еще фотосервис предлагает посмотреть, какие запросы больше всего волновали пользователей разных стран. Мы посмотрели — в России среди популярных ключевых слов оказались «ротанг» и «винтажный хоккей», а цветом года стал лаймовый 00FF00. Согласны, это очень странно.
Подрастающие


Марихуана

Черный минимализм

Дикая природа

Китайская живопись

Активный спорт

Стоит приглядеться


Протестное движение









Shutterstock
изображения: gifhy.com
interview
PicsArt — это универсальный редактор фото и видео для смартфона, в котором одновременно сочетаются профессиональные инструменты редактирования на уровне Photoshop и большое креативное сообщество. Приложение было создано в 2012 году, в 2015 получило инвестиции от венчурных фондов Sequoia и Insight, а сейчас насчитывает больше 150 миллионов активных пользователей по всему миру



5
opinions
В этой статье мы поговорим о понятии прямого взаимодействия исполнителей (инфлюенсеров) и рекламных площадок, разберем варианты монетизации и попробуем понять, почему соцсети заинтересованы созданием неких «бирж блогеров» (как это представляет большинство неискушенных). Разберем примеры Facebook и Instagram Brand Collabs Manager, TikTok Creator Marketplace, YouTube Creator, Lens Studio от Snapchat и Яндекс Дзен.

6
ссылка на полный текст
Как соцсети пытаются выйтина рынок инфлюенсер-маркетинга и что из этого выйдет



Отвечает Кирилл Борисов, CEO LabelUp


Инфлюенсеры, они же контент-криэйторы, получили свою популярность именно благодаря тому контенту, который они создают. Они являются экспертами в производстве контента (в разрезах социальных сетей это фото, видео или текст). А значит, лучше им не навязывать свою офигенную идею, а лишь дать референсы по тому, в каком свете должен быть представлен ваш продукт. Можно нарезать ограничений по brand safety и ton-of-voice, но просить написать именно ваш текст…


Такая движуха была в 2014 году: бренды приходили с одной картинкой и одним текстом к разным блогерам и занимались «посевом». Инфлюенсеров использовали как площадку, их мнение никого не волновало. Чаще всего этот контент не имел ничего общего даже с социальной сетью, это была просто какая-то баннерная фотография. Так делать ни в коем случае нельзя, потому что территория инфлюенсер-маркетинга это территория инфлюенсеров.


Это был отрывок из подкаста Adindex про маркетинг влияния, в котором Кирилл Борисов вместе с Денисом Имполитовым («Яндекс.Эфир») и Еленой Жигулевой (Oriflame) рассуждают о том, как правильно работать с инфлюенсерами и какую роль в этом играют агентства. Послушайте полный выпуск здесь, там все очень интересно.
7
ссылка на полный текст
Почему не стоит навязывать инфлюенсерам свой контент?
История CEO Instagram Адама Моссери


В новой рубрике мы разбираем биографии руководителей крупных соцсетей и сервисов, которые оказывают масштабное влияние на инфлюенсер-маркетинг. Первый выпуск посвящен новоиспеченному главе Instagram, доверенному лицу Цукерберга, крутому дизайнеру и менеджеру. Встречайте — Адам Моссери!


9
ссылка на полный текст
Примеры последнего времени, где бренды не требовали от инфлюенсеров заранее подготовленных механик, а сами подстраивались под нативный контент.




MC Pupok — Adidas.
Виральное видео, сделанное при помощи хромакея и фотошопа, для рекламы релиза кроссовок — Ozweego.


Елена Шейдлина — Wella.
Креативный ролик для рекламы средств Wella для окрашенных волос. Весь контент, от идеи до реализации Лена делает сама.


Таша Алакоз — Тануки.
Оригинальный фото-пост с продуктом и промокодом в описании.


Мария Оз — Dove.
Креативный ролик в технике стоп-моушн.


Внутри Лапенко — Яндекс. Станция и Aviasales. Продукты интегрированы в сюжет сериала и показаны в нескольких сериях.


Карина Истомина — Mercedes-Benz Russia.
Музыкальный трек, записанный с помощью звуков новой модели Mercedes CLA.


Чикен Карри — Aviasales.
Продукт интегрирован в наказание для участников шоу.


Покрас Лампас — MAC.
Лимитированная упаковка с эксклюзивным дизайном от художника.


Интеграции
8
news
Компания Jigsaw (входит в интернет-холдинг Alphabet, который владеет Google), выпустила бесплатный сервис Assembler для распознавания графических изменений в изображениях. Assembler показывает следы «фотошопа» на фотографиях, помогает выявить дипфейки и найти пропавшие с руки патриарха часы. К сожалению, сервис пока доступен только фактчекинговым организациям и некоторым СМИ.

Заметим, что в июне 2019 американские разработчики уже демонстрировали инструмент Face-Aware Liquify на основе нейросетей, который видит графические изменения на портретах. Пока что оба сервиса не могут отследить 100% графических вмешательств, но подделать снимок или и незаметно замазать прыщи становится все сложнее.
10
Новый сервис для распознавания обработанных изображений
Больше всего пострадали инфлюенсеры из Бразилии (-28%) и Австралии (-13%), а в целом среди экспериментальных стран ER cнизился на 10%. При этом падение вовлеченности коснулось в основном тех, чья аудитория превышает 20 тыс. человек; мегаинфлюенсеры и селебрити потеряли в среднем 32%-43% внимания.

Падение зафиксировали в ходе исследования при помощи HypeAuditor, инструмента на базе ИИ, который анализирует метрики Instagram и YouTube. Раньше в эксперименте по скрытию лайков участвовало только семь стран, но в ноябре программа стала расширяться на отдельных пользователей по всему миру.

Заявленная идея борцов с лайками состоит в том, чтобы снизить давление, конкурентность и тягу к социальному одобрению у пользователей. Единого мнения о том, как это скажется на отношениях рекламодателей и инфлюенсеров пока нет.


11
Без лайков вовлеченность пользователей Instagram стала падать
Небольшая предыстория: Vine запустился в далеком 2012 как приложение для создания 6-секундных зацикленных роликов. Потом его купил Twitter, а в 2013 Instagram ввел в свою практику новый формат 15-секундных видео — получилось похоже. Само приложение не выдержало конкуренции с другими сервисами и окончательно загнулось в 2016 году.

Теперь создатель Vine Дом Хоффман реанимирует старую идею в виде нового сервиса Byte. Приложение уже доступно на iOS и Android, а его создатели обещают выкатить фичу, которая даст вайнерам возможность зарабатывать на своем контенте.
Мнение LabelUp
Byte — очередной клон TikTok. Пока Byte не нашел расспостранения на международном и локальномы рынке Америки, единственный толчок который поможет Byte — блокировка приложения TikTok как это было в Индии.
Вайны возвращаются
12
cases
В ночь со 2 на 3 февраля пивной бренд Bud закатил гигантскую вечеринку в честь финала Super Bowl в Майями. Глобальная активация Bud X Miami прошла при участии 200 инфлюенсеров, которых бренд пригласил со всего мира для выступлений, создания контента и, конечно, постинга в Instagram. Россию на фестивале представили аж семь человек, в числе которых были диджей и модель Карина Истомина и многократная чемпионка мира по художественной гимнастике Самира Мустафаева. Помимо концерта, на котором выступали Black Eyed Peace, в программу фестиваля затесались инсталляции, панельные дискуссии с обсуждением Супербоула, сеты по созданию контента и караоке-баттл.

Результат не заставил себя ждать — на одной из самых крупных интеграций с инфлюенсерами в истории Bud добился 1 млрд. impression.


Bud Х Super Bowl

13
В рамках одного из проектов для Unilever — бренда Dove — мы подготовили масштабную кампанию с инфлюенсерами. Кампания состояла из:
пресс-тура в Японию в момент цветения сакуры на масштабный мировой ивент — запуск нового продукта Dove Mousse Sakura


размещения фото- и видеоконтента в Instagram (на коммерческой и бартерной основе) более чем у 100 инфлюенсеров разных категорий (от микроинфлюенсеров до топов)


создания OLV с ключевыми инфлюенсерами


разработки брендированных гифок для сториз-формата


производства брендированного мерча



В рамках проекта инфлюенсеры рассказали не только о свойствах core-продукта — Dove Mousse, но и о том, что на него перешло большинство представителей бьюти-блогосферы – адептов японского умывания. Всего LabelUp привлек к кампании 133 инфлюенсера, инициировал 150 публикаций в Instagram, добился более 10,5 млн reach и повысил вовлеченность на 14%.
LabelUp Х Dove
14
fun


Американское издание Vice выделило 19 типов лайков, которые пользователи ставят друг другу в зависимости от настроения или типа отношений. LabelUp дополнил список еще одним случаем, когда лайк ставить можно и нужно.
  1. Лайк от возбуждения

  2. Дизлайк от перевозбуждения

  3. Лайк лучшему другу

  4. Лайк просто другу

  5. Только если друг не в нижнем белье, тогда см. пункт 1

  6. Лайк поддержки

  7. Пьяный лайк

  8. Лайк для селебы

  9. Лайк своему парню/девушке из чувства долга

  10. Лайк ребенку

  11. Лайк за крутые шмотки

  12. Лайк за подпись к фотке

  13. Лайк за то, что у вас однажды был секс, но теперь нужно очень осторожно выбирать, что лайкать, чтобы это не выглядело как в пункте 1

  14. Лайк, потому что тебе поставили лайк

  15. Пассивно-агрессивный лайк

  16. Лайк вечеринке, которую продинамил

  17. Лайк еде, потому что ты голодный

  18. Ревнивый лайк

  19. Лайк «ты не ответил на мое сообщение, но я вижу, что ты загрузил фото»

  20. Лайк, когда у LabelUp вышел новый пост.

19 типов лайков от Vice
15
LabelUp news
Не секрет, что в крупных рекламных агентствах количество менеджеров иногда переваливает за сотню, а уровни доступа для каждого могут сильно отличаться.

Новый инструмент «Агентские кабинеты и права доступа» внутри платформы LabelUp поможет разделить задачи для крупных агентств, чтобы каждая цепочка отвечала за свой бренд и свою кампанию. Роли участников сделаны для совместной работы команды и разграничения ролей в проектах и личном кабинете.


16
В январе состоялся релиз нашего шоурила 2019. Он — о самом главном. Крупнейшие бренды, мощная статистика, дикий креатив и просто много красоты.
LabelUp Showreel
17
Мы выпустили очень крутой мерч и хотим поделиться им с вами. Чтобы забрать себе полный комплект атрибутов инфлюенсер-стиля, вам нужно подписаться на IMpulse, оставив свой адрес в этой форме, и ждать от нас весточки. В конце месяца мы выберем победителя случайным образом и отправим ему приз.
Конкурс
18




Павел Бычков


Катя Андержанова


Антон Струнге


Иван Бевз


Павел Сельдемиров


Лиза Сударева
19
LabelUp в соцсетях:
creative director
producer
designer
editor
product owner
marketing manager
Над выпуском работали: